Ученые вычислили вероятность успеха проектов с Kickstarter

Ученые вычислили вероятность успеха проектов с Kickstarter

Группа исследователей из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) разработала метод, позволяющий с высокой степенью точности предсказывать исход кампаний на Kickstarter, сообщает Phys.org.Ученые вычислили вероятность успеха проектов с Kickstarter

Группа исследователей из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) разработала метод, позволяющий с высокой степенью точности предсказывать исход кампаний на Kickstarter, сообщает Phys.org.

Чтобы определить, соберет ли проект запрошенную сумму, исследователи построили статистическую модель с использованием данных из Twitter и из самого Kickstarter.

В твиттере ищутся сообщения, содержащие слово «kickstarter», а затем среди них выявляются твиты со ссылками на краудфандинговый сайт. Из Kickstarter, в свою очередь, заимствуется информация о том, сколько людей поддержали проект, сколько денег в общей сложности они перевели разработчикам и в какие проекты они вложились до этого.

Для составления модели исследователи проанализировали 16 тысяч кампаний на Kickstarter. В кампаниях приняли участие 1,3 миллиона пользователей, которые перевели разработчикам 158 миллионов долларов США.

Модель позволяет с 76-процентной точностью предсказать, достигнет ли проект заявленной цели, уже через четыре часа с момента старта кампании на Kickstarter. После того, как истекло пятнадцать процентов отведенного на кампанию времени (обычно сбор средств идет 32 дня), точность прогноза возрастает до 85 процентов.

Исследователи также запустили сайт Sidekick. Он отображает текущие кампании на Kickstarter и, используя разработанную учеными методику, вычисляет вероятность их успеха. Кроме того, Sidekick показывает статистику по уже завершенным проектам, а именно соотношение успешных и неуспешных проектов в каждой категории.

Kickstarter действует с 2009 года. Его задача — помочь авторам оригинальных идей получить средства на их воплощение в жизнь. Деньги собираются методом «народного финансирования». Разработчик оценивает стоимость проекта, а пользователи, которым понравилась идея, переводят ему деньги в обмен на вознаграждение (экземпляр готового устройства, копия игры).

Кампания длится в течение ограниченного периода времени. Если время истекло, а заявленная разработчиком сумма не была собрана, деньги возвращаются пользователям. За время существования Kickstarter было проведено свыше 50 тысяч кампаний, из них успешными оказались около 44 процентов.